Урок математики в 3-м классе
"Деление с остатком"

Цели занятия:
  •  знакомство с приемом деления с остатком;
  •  развитие речи, мышления учащихся, интереса к математике;
  •  воспитание культуры поведения детей в коллективной игр
Оборудование:

сигнальные веера, индивидуальные карточки, таблицы названий компонентов и результатов действий умножения и деления, цветной зонтик с карточками, сказочный герой Карлсон.

Ход урока.

1. Жужжащее чтение.

2. Устный счет.(Дети сигналят ответы цифровыми веерами)

 

"Устный счет,
Мы творим это дело
Только силой ума и души".

  •  Найти произведение чисел 8 и 3;
  •  Найти частное чисел 42 и 7;
  •  Первый множитель 100, второй множитель 0;
  •  Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел;
  •  Увеличить 6 в 5 раз;
  •  Уменьшить 21 в 3 раза;
  •  Сколько звуков в слове перемена?
  •  Какое самое большое число до 43 делится на 5?
  •  Какое самое большое число делится на 6?
  •  Даша показала Маше язык 9 раз, а Маше показала язык Даше в 3 раза меньше. Сколько раз показали языки обе девочки?

      Группа детей работает по индивидуальным карточка

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня продолжим учиться выполнять деление с остатком, но без использования рисунков и наглядных пособий. А поможет нам в этом волшебный зонтик, который принес с собой к нам на урок Карлсон.

Дидактическая игра "Найди пример"

4. Актуализация знаний учащихся о делении с остатком.
- Какие получаются остатки при делении на 2?
- Назовите остатки при делении чисел на 5.
- Какие получаются остатки при делении на 7?

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

5. Работа в тетрадях.

 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положе.
Я, друзья, от вас не скрою,
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь!

•  Каллиграфическая минутка.
Письмо числа 23.
- Что известно про число 23? (Нечетное число, состоит из двух значков, в числе 23 - 3 ед. и 2 дес. Соседи: 22 и 24, 23 = 20 + 3)

 

• Математический диктант.

    * Запишите наибольшее число до 22, которое делится на 4;

    * Запишите число, которое следует за числом 88;

    * Умножьте 5 на 10.

    * 80 разделите на 8;
    * 12 умножьте на 2;
    * Увеличьте 8 в 4 раза;
    * Уменьшите 48 в 8 раз;
    * Укажите порядковое место буквы Д;
    * Сколько звуков в слове пень?
    * Я задумала число: если его увеличить на 20, то получится 25. Отгадаете его.

Физкультминутка.

 

Мы немножко отдохнем
И дальше изучать начнем
Деление с остатком!
Руки в стороны, вперед,
Вверх, хлопок,
Нагнулись, прямо сели,
К солнцу потянулись!

6. Объяснение приема деления с остатком.

 

20 : 3
19 : 2
28 : 5
15 : 6
25 : 7
26 : 3

       • Закрепление.

7. Работа по учебнику.
Решение задачи № 703 - под руководством учителя.
Решение задачи № 707 - после разбора самостоятельно.

      5 ст. - 60 рублей
      2 ст. - ? рублей
      6 ст. - ? рублей

Решение
  1) 60 : 5 = 12 (руб.) - цена 1 стакана
2) 12 х 2 = 24 (руб.) - стоимость 2 стаканов
3) 12 х 7 = 84 (руб.) - стоимость 7 стаканов

8. Итог урока. Оценивание
- Сегодня учились делить числа с остатком без использования рисунков. Еще раз попрактиковались в решении задач.

9. Домашнее задание.
Стр. 159, № 709